Как правило, маркет-мейкер способствует торговле в режиме реального времени, чтобы брокер или биржа могла предложить эту услугу своим клиентам. Необходимо помнить, что маркет-мейкеры не обеспечивают постоянство цен из альтруистических побуждений. Несмотря на то, что их труд способствует работе рынка, на карту поставлены собственные интересы. Без соблюдения правила непрерывности цен маркет-мейкеры несут убытки.
Что Делают Маркетмейкеры На Бирже
- Market maker — это компания или индивидуальный трейдер, который активно торгует на рынке, создавая и поддерживая котировки для различных финансовых инструментов.
- Они всегда готовы выступить посредниками и в моменте продать или купить ценную бумагу.
- В портфеле компании более 300 разных активов, она предоставляет активность на 50 биржах, предлагает сложные торговые стратегии для DEX, CEX и OTC.
- Как только им представится возможность использовать ошибку участника, они тут же сделают это, увеличив свои доходы.
Маркетмейкеры играют важную роль на финансовом рынке, обеспечивая ликвидность и стабильность ценных бумаг. Они также помогают в создании эффективного рынка, где покупатели и продавцы могут совершать сделки с минимальными издержками. Институциональные маркетмейкеры выполняют свои функции регламентированно. Многие боятся финансовых рынков именно из-за крупных игроков, маркетмейкеров. Боятся начать торговать, мол, «зачем начинать, если на рынке уже все распределено». Например, минимальный размер заявки, которую маркетмейкер может выставить по акциям «Аэрофлота» (AFLT) – штук.
В противном случае будет невозможно торговать большими объемами без длительных задержек в исполнении ордеров. На этих примерах мы видим, что маркетмейкер — это участник рынка, который за свой счёт постоянно поддерживает определённый объём заявок на покупку и продажу актива, оговорённого договором с биржей. За счёт этого должно обеспечиваться бесперебойное исполнение заявок (в обе стороны — и на покупку, и на продажу) клиентов. Кроме того, маркетмейкер создаёт и сохраняет в определённом диапазоне котировки ценных бумаг. Главная задача маркетмейкера — поддерживать ликвидность определенного биржевого актива, а также стабильность рынка. Без маркетмейкера ему пришлось бы ждать, когда на рынке появится продавец или несколько с таким количеством акций.
Конечно, ни один маркет-мейкер в мире не может справиться с такими большими колебаниями цен. Однако, чтобы спровоцировать значительное движение цены, иногда достаточно даже крохотного импульса от маркетмейкера. Крупные market maker за счет огромного объема операций всегда в прибыли, получаемой от биржи за оказанные услуги по договоренности.
В рамках этого перехода традиционные маркет-мейкеры были заменены компьютерами, которые используют сложные алгоритмы и принимают решения за доли секунды. Например, даже при устойчивом и спокойном рынке маркетмейкер может совершать сделки с относительно высоким объемом. Одни участники рынка могут периодически продавать маркетмейкеру по его цене покупки, тогда как другие могут покупать у него по цене продажи. Маркетмейкер — это профессиональный участник финансового рынка, который обеспечивает ликвидность и стабильность торгов на бирже. Его главной задачей является создание спроса и предложения на ценные бумаги.
Для этого он покупает и продает активы, выступая в качестве посредника между продавцами и покупателями. Это профессионал биржи с крупным капиталом, без которого торги невозможны — ведь именно эта фигура двигает рынок. Чаще всего это не отдельный человек, а целая финансовая организация. Два английских слова — Market и Maker означают «рынок» и «делать». Так, все таки, как работает маркет мейкер и как маркетмейкер двигает цену на рынке?
В первом случае объем торгов по валютным парам гораздо выше, но фондовый рынок берет количеством ликвидных ценных бумаг. Топовых валютных пар не больше десятка, а на одной Московской бирже только ликвидных акций первого эшелона не менее 30. На американских биржах ликвидных акций больше как минимум на порядок. Скажем, маркет-мейкер обязуется поддерживать ликвидность определенных активов не ниже оговоренного спреда в течение 80% торговой сессии. Ликвидность это очень важный параметр, который является причиной популярности срочного рынка, где торгуют производными инструментами (например фьючерсами). Попробуем выяснить, кто такой и как работает маркет мейкер, в каких операциях он принимает участие и какие функции выполняет.
Кто Контролирует Деятельность Маркетмейкеров
Поскольку маркетмейкеры действуют “в тени” других участников, возможности их влияния на рынок в глазах трейдеров и инвесторов обычно преувеличены. Думаю, что предложенная ниже версия недалека от реальной картины рынка. В договоре между ММ и биржей устанавливается требование по спреду. Маркетмейкер обязан держать лимит спреда – в процентах, пунктах, денежных единицах (валюты, криптовалюты, дробные части). Предположим, что установленный спред A-book и B-book брокеры на инструмент ETHUSDC – 10 центов.
Другие участники рынка могут начать снова покупать по ценам продажи маркетмейкера, которые будут ниже средней цены его покупок в ходе всеобщих, кроме него, рыночных распродаж. Такие резкие движения на рынке могут сократить заработок маркетмейкера на спреде https://www.xcritical.com/ и обороте. Маркетмейкеры играют важную роль в обеспечении ликвидности и стабильности цен на рынке. Это позволяет уменьшить риск прекращения торгов из-за невозможности купить или продать финансовые инструменты. В результате обеспечивается высокий оборот торгов, что позволяет участникам покупать и продавать большие пакеты акций по рыночным ценам.
После этого на основании всех заявок продавцов и покупателей маркетмейкер устанавливает цену покупки и продажи актива, объявляет их остальным участникам рынка. Он непрерывно поддерживает кто такие маркетмейкеры эти двусторонние котировки и выполняет сделки по выставленным предложениям на покупку и продажу. Допустимая разница между ценами покупки и продажи — так называемый спред — устанавливается биржей. Чем надежнее и востребованнее бумага, тем меньше будет спред.
В отсутствии посредников на бирже, инвестор должен напрямую состыковываться с таким же частным инвестором/фондом, как он. Следовательно, один инвестор должен хотеть купить бумаги определенного объема, и одновременно другой – желать в не меньшем объеме их продать. Такой вариант при больших объемах сделки на не самом ликвидном рынке (например российском) уже может стать проблемой. С ММ сталкиваются все участники рынка – скальперы, «интрадейщики», среднесрочные трейдеры, долгосрочные инвесторы.